Японские учёные заявили, что у
людей, в
рационе которых много витаминов группы В, снижается риск умереть от
заболеваний сердечно-сосудистой системы.
В ходе исследования учёные
проанализировали питание около 23 000 мужчин и почти 36 000 женщин в
возрасте от 40 до 79 лет. Испытуемых разделили на 5 групп по количеству
потребляемых витаминов: фолиевой кислоты, витаминов В6 и В12. Наблюдения
проводились в течение 14 лет. За это время 986 человек умерло от
инсульта, 424 от заболеваний сердца и 2087 - от всех болезней, связанных
с сердечно-сосудистой системой.
Выяснилось, что высокий уровень фолиевой
кислоты и витамина В6 у мужчин значительно снижал риск смерти от
сердечной недостаточности, а у женщин - риск инсульта, ИБС и других
сердечно-сосудистых заболеваний. Уровень витамина В12 на смертность от
сердечно-сосудистых заболеваний не влиял.
По мнению учёных,
фолиевая кислота и витамин В6 защищают от сердечно-сосудистых
заболеваний за счёт снижения уровня гомоцистеина. Как показали
исследования, избыточное количество этого вещества приводит к
повреждению внутренней оболочки артерий, и способствует
тромбообразованию.
Источником фолиевой кислоты служат овощи и
фрукты, цельнозерновые злаки или обогащённые продукты, в том числе каши,
а также фасоль и другие бобовые; витамина В6 - овощи, рыба, печень,
мясо, цельнозерновые и обогащенные каши.
Эти витамины входят также в состав
мультивитаминных комплексов.
По материалам: www.medicinenet.com
Фолиевая кислота и витамин
В6 входят в состав продуктов компании: WellnessPack Woman Wellness Pack Man
от Орифлейм |