Датские
исследователи выяснили, что замещение даже небольшой доли насыщенных
жиров в структуре питания на полиненасыщенные жиры способствует
достоверному снижению риска развития ишемической болезни сердца.
Марианн Якобсен
(Marianne Jakobsen) (Aarhus University Hospital, Aalborg, Дания) и ее
коллеги объединили результаты 11 когортных исследований, в которых
приняли участие 344 696 человек. Период наблюдения составил 4-10 лет. В
течение этого времени у участников наблюдалось 5249 коронарных событий
и 2155 смертей.
Авторы выяснили, что
замещение насыщенных жиров на полиненасыщенные в размере всего лишь 5%
от общей калорийности питания, приводит к снижению риска коронарных
событий на 13%, смерти от ИБС – на 26%.
По материалам: Am J Clin Nutr 2009; 89: 1283–1284, 1425–1432.
Замечательный натуральный продукт компании Omega 3 от Орифлэйм содержит полиненасыщенные жирные кислоты для поддержания функции сердечно-сосудистой системы.
|