|
Повышенное
потребление омега-3 жирных кислот DHA (докозагексаеновой кислоты) и
EPA (эйкозапентаеновой кислоты) снижает риск развития рака
предстательной железы на 40%, согласно результатам нового исследования,
проведенного в Гарварде.
Потребление омега-6
линолевой кислоты также ассоциируют с пониженным риском развития
заболевания. Хотя жирные кислоты которые образуются при метаболизме
линолевой кислоты - гамма-линолевая и дигомо-гамма-линолевая кислоты
способны повышать риск развития рака предстательной железы.
Эти
факты являются новыми свидетельствами того, какое важное значение имеет
повышение соотношения омега-3 жирных кислот по отношению к омега-6
жирным кислотам в рационе питания для улучшения состояния здоровья.
«Собранные
нами данные показывают, что потребление полиненасыщенных жирных кислот
не увеличивает риска развития рака предстательной железы, а некоторые
из них, особенно линолевая и длинноцепочечные n-3 жирные кислоты, в
действительности снижают риск развития клинически быстро развивающегося
рака предстательной железы» - написал ведущий автор Джордж Чаварро из
Гарвардской Школы Здравоохранения.
Более полумиллиона новых
случаев рака предстательной железы диагностируется в мире каждый год,
являясь причиной смерти 200,000 человек. Особую тревогу вызывает тот
факт, что количество случаев заболевания увеличилось на 1,7% за
последние 15 лет.
«Поскольку потребление полиненасыщенный жиров
может помочь предотвратить другие распространенные хронические
заболевания, особенно сердечные заболевания и диабет, наши открытия,
если будут подтверждены, будут иметь широкое использование в
профилактике многих хронических заболеваний» - добавляет Чаварро.
Исследование,
проведенное методом случай - контроль, опубликовано в онлайн версии
журнала Cancer Epidemiology, Biomarkers & Prevention. В нем
сравниваются уровни полиненасыщенных жирных кислот в крови у 476
мужчин, страдающих раком простаты, и такого же количества здоровых
мужчин для контроля.
Сравнивая самый высокий и самый низкий
уровень содержания длинноцепочечных жирных кислот (EPA, DPA, DHA),
Чаварро и коллеги сообщили, что наибольшее их потребление ассоциировано
с 41% уменьшением риска развития рака простаты. Потребление
линолевой кислоты также ассоциируется с понижением риска на 38%, при
сравнении самого высокого и самого низкого уровней потребления.
Повышенный
уровень в крови жирных кислот, образующийся в результате метаболизма
линолевой кислоты связан с повышением риска развития рака простаты
(повышенный уровень гамма-линолевой кислоты повышает риск на 41%,
дигомо-гамма-линолевой кислоты - на 54%).
«Взаимодействие между
полиненасыщенными жирными кислотами и раком простаты может быть гораздо
сложнее, чем предполагалось в экспериментальной модели» - заявили
ученые.
«Дополнительные более крупные клинические исследования
необходимы для изучения зависимости между уровнями определенных жирных
кислот в крови, раком простаты, и различными характеристиками опухоли»
- сказано в заключении.
По материалам: Cancer Epidemiology, Biomarkers & Prevention |